Философия безопасности
26.06.2014
ЗАО "Охранная техника" из г. Заречный - одна из ведущих российских компаний в сфере создания периметровых систем охраны. Высокий научно-технический потенциал специалистов компании и использование передовых технологий в разработке систем безопасности позволяют компании гарантировать безупречное качество и надежность предложенных систем и комплексов, составляя конкуренцию зарубежным аналогам на внешнем рынке. О том, как компания создавалась, как удается конкурировать на рынке безопасности, мы беседуем с генеральным директором Кендом А. Ю.
- Как создавалось предприятие, выпускающее сегодня интеллектуалоемкую продукцию, воплощающую в себе новейшие технологии?
- В кризисные 90-е многие инициативные люди открывали бизнес, часто даже не имея о нем ни малейшего представления. Мы с друзьями вчетвером организовали компанию, конечно, в той сфере, которую хорошо знали, используя свои компетенции. Все мы были техническими специалистами. Я в свое время учился в техникуме, специальность — радиоаппаратостроение, в Смоленске, потом приехал на военный завод в Заречном. В 1975 поступил в политех. Затем перешел в "НИКИРЭТ", 16 лет занимался конструированием и производством радиоэлектронной аппаратуры, заболел этой темой в хорошем смысле слова, был наработан научный потенциал. В смутные времена пришлось из лаборатории уйти. В 2000-м основали ЗАО "Охранная техника" по созданию периметровых систем охраны, т.к. в области обеспечения безопасности мы могли предложить высокотехнологичные решения.
Однако одного научного потенциала оказалось недостаточно. Пришлось учиться основам ведения бизнеса и рыночной экономики. В планово-административной экономике цены устанавливались централизованно. И для нас поначалу главным было высокое качество разрабатываемых изделий. Позже пришло понимание того, что не только высокое качество — залог успеха, что конкурентоспособность продукции определяется не только и не столько качеством, а именно соотношением цены и качества.
- На рынке безопасности сегодня довольно жесткая конкуренция. Как удается не сдавать лидерских позиций?
- Один из определяющих моментов стратегии выживания — это инновационность, непрерывное создание и внедрение новшеств. Современная конкуренция — энергичная, даже агрессивная. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компания имеет возможность отстаивать завоеванные позиции на рынке. У нас есть команда разработчиков, которая создает новые образцы продукции, начиная от НИР, ОКР, заканчивая постановкой изделий на серийное производство.
- Кто в вашей компании управляет инновационным процессом, направлением научного поиска? Как определяется — что будет востребовано завтра, что будет конкурентоспособным?
- Решения принимаем коллегиально, я тоже в этом участвую. есть у меня замы. Процесс рождения нового изделия непростой, включает в себя идеи, разработки, испытания, внедрение в производство. Идеи появляются при тщательном изучении рынка, предложений конкурентов-производителей, потребностей и предпочтений потребителей с тем, чтобы потом найти технологические решения для их удовлетворения.
- Понимаю, создать качественную, конкурентоспособную продукцию непросто. Однако этого мало, надо еще эффективно продвигать ее на рынке. Каковы методы продвижения товара успешной компании?
- Один из методов - участие в специализированных выставках. Там появляются потенциальные покупатели, т. к. собирается целевая аудитория.
Если выпускаем новую продукцию, не ограничиваемся безличными коммуникациями (рассылкой через интернет). По всей России - от Дальнего Востока до западных рубежей - наши эксперты выезжают на обучающие семинары, практикумы, консультируют по широкому кругу вопросов. Интересующаяся аудитория в регионах — инженеры охранных систем - собирается на базе одного из предприятий, являющихся нашим дилером, дистрибьютором. Такая тактика личных встреч, консультаций более эффективна.
Такие же семинары проводим за рубежом, давно работаем с такими странами Ближнего зарубежья, как Казахстан, Белоруссия, Украина, также Киргизия, Узбекистан. В Литве в 2004 г. организовали совместное предприятие для более легкого выхода на внешний рынок, т.к. Литва является членом ЕС.
Прошли сертификацию выпускаемой продукции в России, странах Ближнего зарубежья, имеем полный сертификационный пакет европейский - CE, сейчас оформляем американский (FСС). Сертификат — это документ, подтверждающий качество и надежность товара, помогающий завоевать доверие покупателя. Еще один инструмент конкурентной борьбы — создание сильной торговой марки. Немаркированный товар без ТМ не имеет перспектив. ТМ позволяет идентифицировать товары одного продавца от товаров другого, выделить свой продукт из ряда других. Поэтому мы еще в 2000 г. зарегистрировали в России ТМ FORTEZA. Сейчас идёт международное оформление марки в странах Мадридского соглашения. Мы подали одну международную заявку, и регистрация ТМ будет действительна на территории всех стран Мадридского соглашения (оно подписано большинством стран Европы. Азии, Австралией). Международный Торговый знак — подтверждение того, что Товар обладает качеством на уровне международных стандартов.
Добились признания и на рынке дальнего зарубежья. У нас есть несколько складов в Чехии, в Иране, налаживаем поставки в Бразилию, Австралию, страны Ближнего Востока, постоянно участвуем в выставках в ОАЭ, в Германии, налаживаем контакты с Аргентиной, Эквадором, Венесуэлой, в Ираке интересуются нашей продукцией. Вырисовываются перспективы сотрудничества и по странам Персидского залива.
- Выходя на зарубежные рынки, вы сталкиваетесь с присутствием местных конкурентов, которые вряд ли захотят уступать свои позиции...
- А мы не ждем у моря погоды. Успех на полях рыночных сражений не придет сам по себе. Мы создаем инновацию, которая помогает решить ту или иную проблему потребителей. И таким образом наш товар предлагает потребителю новое преимущество, а цена при этом у него ниже. Приведу конкретный пример конкурентной борьбы с американскими аналогами охранных систем. При анализе рынка мы выяснили, что датчик конкурентов, призванный охранять от несанкционированного проникновения людей, реагировал на передвижения собаки, живущей на охраняемой территории. В итоге клиенту зачастую поступал ложный тревожный сигнал. Мы разработали систему, которая отличала сигнал, производимый домашним животным, от производимого человеком. Чтобы вывести этот товар на рынок, мы предложили покупателям свои системы в бесплатное пользование. Уже за месяц потребители «разглядели» преимущество нашего товара и сменили предпочтения в нашу пользу. Так мы потеснили позиции конкурентов на рынке — наша модель оказалась более эффективной. А зарубежная торговая компания при поставке наших систем даже заработала 300 процентов прибыли.
Разрабатываем более совершенные способы удовлетворения нужд покупателей. Например, есть у нас эксклюзивное предложение для людей с высоким уровнем достатка: противодействие угрозам безопасности при помощи инсталлированных охранных систем. Стоит, например, на территории фонарь в стиле барокко, весь в завитушках, а в него вмонтирован датчик. Гармония, эстетика среды не нарушается, да и встроенная система наблюдения остается незамеченной для злоумышленника. Западные конкуренты пока до такого не додумались.
- Значит, и в условиях глобальной высококонкурентной экономики пензенские предприятия оказываются вполне состоятельными?
- Во многом благодаря тому, что мы находимся в непрерывном поиске новых рыночных предложений. Научный поиск направлен на улучшение технических характеристик продукции, расширение ее ассортимента при оптимальном соотношении цена-качество. Если сравнивать линейку продукции 2000 г. с сегодняшним днем — разница очень существенная и по ассортименту, и по техническим параметрам, и по дизайну.
- А визуальному исполнению охранных систем вы тоже уделяете внимание?
- Внешний вид модели должен быть выполнен в соответствии с современными стилистическими требованиями. Так что стараемся идти в ногу с развитием технической эстетики — это тоже требование конкурентной борьбы. Хотя те же американцы медленнее обновляют свои предложения на рынке по дизайну.
- Планы по расширению производства есть?
- Кроме профильного производства мы освоили другие виды деятельности, не связанные с основным направлением, например, выделили в отдельное предприятие - "Промдизайн" - механическое производство. Есть небольшой мебельный цех. В общем, придерживаемся стратегии диверсификации, руководствуемся принципом "не складывать все яйца в одну корзинку".
- Сейчас приобрели под производственную базу, в том числе под испытательный полигон здание площадью около трех тысяч кв.м. Есть задумки по расширению другого перспективного направления развития. Купили еще один термопластавтомат.
- Что ж, новое производство — это новые рабочие места, решение тем самым социальных проблем. Знаю, что предприятие ваше — социально-ответственное, что совсем не для пиара у вас на предприятии давно действует благотворительный фонд. Расскажите, кому помогаете?
- Раньше не отказывали никому – танцорам, спортсменам, художникам, всем, кто обращался за помощью. Сегодня мы перешли на принцип адресной помощи людям, которым наша помощь буквально жизненно важна: переводим средства на медицинскую поддержку, лечение инвалидам, тяжелобольным. Решили с учредителями, что здесь мы принесем больше пользы.
- Ваше предприятие неоднократно (4 раза, начиная с 2005 г.) признавалось лучшим предприятием Заречного, вы имеете многочисленные награды от местной администрации. В составе группы из 10 российских предприятий вы представляли г. Заречный и Пензенскую область на федеральном уровне во время встречи с Д. А. Медведевым, участвовали в работе круглого стола по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса (МСБ) в России. Расскажите об этом поподробнее.
- Обсуждались меры поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы бизнес мог реализовать свой созидательный потенциал на благо страны. Мы выступали со своим видением проблем малого и среднего бизнеса, делились своим опытом, затрагивали разные темы из жизни малого бизнеса в России. Встреча планировалась на 30-40 минут, но Медведев потратил на это общение 2 часа.
- Скажите, ощущаете ли поддержку МСБ на областном уровне?
- Мы плодотворно работаем с Пензенской ТПП, которая содействует товаропроизводителям Пензенской области в продвижении товаров в другие регионы, при их организационной поддержке выезжаем с коллективными экспозициями Пензенской области в другие регионы РФ, другие государства. В области действует программа стимулирования развития инновационной деятельности, коммерциализации научных разработок. Субъекты малого предпринимательства, действующие в сфере инноваций, могут получить от областного правительства поддержку в виде грантов, субсидий. По этим программам в конце 2013 г мы, в частности, получили около 3 млн. в качестве компенсации затрат на создание нового прибора, не имеющего российских аналогов, что подтверждено патентом.
- Желаю Вам и дальше столь же успешно поддерживать марку пензенских производителей. Уверена, что так оно и будет. Спасибо за беседу.
Беседу вела Вероника Ткачева.
Книга "Энергия созидания. Патриотам земли Пензенской посвящается.
350 лет основания города Пензы. 75 лет Пензенской области".
Новости
17 декабря состоится бесплатный вебинар
Эффективные решения для охраны периметра
10
декабряИзвещатели серии «ФОРТЕЗА-М(5.8)»
Ключевым преимуществом извещателей является большая апертура антенн, благодаря которой исключаются «мёртвые» зоны вблизи приёмника и передатчика.
02
декабряИзменения в Прайс-Листе
Сообщаем вам о последних изменениях в нашем Прайс-Листе.
05
ноябряНовинка! Извещатели «КОЛИБРИ» для охраны помещений
Мы запускаем в серийное производство новую серию радиоволновых однопозиционных извещателей «КОЛИБРИ».
24
октября