3 года гарантии!

Философия безопасности

26.06.2014

ЗАО "Охранная техника" из г. Заречный - одна из ведущих российских компаний в сфере создания периметровых систем охраны. Высокий научно-технический потенциал специалистов компании и использование передовых технологий в разработке систем безопасности позволяют компании гарантировать безупречное качество и надежность предложенных систем и комплексов, составляя конкуренцию зарубежным аналогам на внешнем рынке. О том, как компания создавалась, как удается конкурировать на рынке безопасности, мы беседуем с генеральным директором Кендом А. Ю. 

 генеральный директор Кенд- Как создавалось предприятие, выпускающее сегодня интеллектуалоемкую продукцию, воплощающую в себе новейшие технологии?

 - В кризисные 90-е многие инициативные люди открывали бизнес, часто даже не имея о нем ни малейшего представления. Мы с друзьями вчетвером организовали компанию, конечно, в той сфере, которую хорошо знали, используя свои компетенции. Все мы были техническими специалистами. Я в свое время учился в техникуме, специальность — радиоаппаратостроение, в Смоленске, потом приехал на военный завод в Заречном. В 1975 поступил в политех. Затем перешел в "НИКИРЭТ", 16 лет занимался конструированием и производством радиоэлектронной аппаратуры, заболел этой темой в хорошем смысле слова, был наработан научный потенциал. В смутные времена пришлось из лаборатории уйти. В 2000-м основали ЗАО "Охранная техника" по созданию периметровых систем охраны, т.к. в области обеспечения безопасности мы могли предложить высокотехнологичные решения.

Однако одного научного потенциала оказалось недостаточно. Пришлось учиться основам ведения бизнеса и рыночной экономики. В планово-административной экономике цены устанавливались централизованно. И для нас поначалу главным было высокое качество разрабатываемых изделий. Позже пришло понимание того, что не только высокое качество — залог успеха, что конкурентоспособность продукции определяется не только и не столько качеством, а именно соотношением цены и качества.

 - На рынке безопасности сегодня довольно жесткая конкуренция. Как удается не сдавать лидерских позиций?

 - Один из определяющих моментов стратегии выживания — это инновационность, непрерывное создание и внедрение новшеств. Современная конкуренция — энергичная, даже агрессивная. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компания имеет возможность отстаивать завоеванные позиции на рынке. У нас есть команда разработчиков, которая создает новые образцы продукции, начиная от НИР, ОКР, заканчивая постановкой изделий на серийное производство.

 
Комбинированный извещатель- Кто в вашей компании управляет инновационным процессом, направлением научного поиска? Как определяется — что
будет востребовано завтра, что будет конкурентоспособным?

 - Решения принимаем коллегиально, я тоже в этом участвую. есть у меня замы. Процесс рождения нового изделия непростой, включает в себя идеи, разработки, испытания, внедрение в производство. Идеи появляются при тщательном изучении рынка, предложений конкурентов-производителей, потребностей и предпочтений потребителей с тем, чтобы потом найти технологические решения для их удовлетворения.

 - Понимаю, создать качественную, конкурентоспособную продукцию непросто. Однако этого мало, надо еще эффективно продвигать ее на рынке. Каковы методы продвижения товара успешной компании?

 - Один из методов - участие в специализированных выставках. Там появляются потенциальные покупатели, т. к. собирается целевая аудитория.

Если выпускаем новую продукцию, не ограничиваемся безличными коммуникациями (рассылкой через интернет). По всей России - от Дальнего Востока до западных рубежей - наши эксперты выезжают на обучающие семинары, практикумы, консультируют по широкому кругу вопросов. Интересующаяся аудитория в регионах — инженеры охранных систем - собирается на базе одного из предприятий, являющихся нашим дилером, дистрибьютором. Такая тактика личных встреч, консультаций более эффективна.

 Такие же семинары проводим за рубежом, давно работаем с такими странами Ближнего зарубежья, как Казахстан, Белоруссия, Украина, также Киргизия, Узбекистан. В Литве в 2004 г. организовали совместное предприятие для более легкого выхода на внешний рынок, т.к. Литва является членом ЕС.

Прошли сертификацию выпускаемой продукции в России, странах Ближнего зарубежья, имеем полный сертификационный пакет европейский - CE, сейчас оформляем американский (FСС). Сертификат — это документ, подтверждающий качество и надежность товара, помогающий завоевать доверие покупателя. Еще один инструмент конкурентной борьбы — создание сильной торговой марки. Немаркированный товар без ТМ не имеет перспектив. ТМ позволяет идентифицировать товары одного продавца от товаров другого, выделить свой продукт из ряда других. Поэтому мы еще в 2000 г. зарегистрировали в России ТМ FORTEZA. Сейчас идёт международное оформление марки в странах Мадридского соглашения. Мы подали одну международную заявку, и регистрация ТМ будет действительна на территории всех стран Мадридского соглашения (оно подписано большинством стран Европы. Азии, Австралией). Международный Торговый знак — подтверждение того, что Товар обладает качеством на уровне международных стандартов.

Добились признания и на рынке дальнего зарубежья. У нас есть несколько складов в Чехии, в Иране, налаживаем поставки в Бразилию, Австралию, страны Ближнего Востока, постоянно участвуем в выставках в ОАЭ, в Германии, налаживаем контакты с Аргентиной, Эквадором, Венесуэлой, в Ираке интересуются нашей продукцией. Вырисовываются перспективы сотрудничества и по странам Персидского залива. 

 - Выходя на зарубежные рынки, вы сталкиваетесь с присутствием местных конкурентов, которые вряд ли захотят уступать свои позиции...

 - А мы не ждем у моря погоды. Успех на полях рыночных сражений не придет сам по себе. Мы создаем инновацию, которая помогает решить ту или иную проблему потребителей. И таким образом наш товар предлагает потребителю новое преимущество, а цена при этом у него ниже. Приведу конкретный пример конкурентной борьбы с американскими аналогами охранных систем. При анализе рынка мы выяснили, что датчик конкурентов, призванный охранять от несанкционированного проникновения людей, реагировал на передвижения собаки, живущей на охраняемой территории. В итоге клиенту зачастую поступал ложный тревожный сигнал. Мы разработали систему, которая отличала сигнал, производимый домашним животным, от производимого человеком. Чтобы вывести этот товар на рынок, мы предложили покупателям свои системы в бесплатное пользование. Уже за месяц потребители «разглядели» преимущество нашего товара и сменили предпочтения в нашу пользу. Так мы потеснили позиции конкурентов на рынке — наша модель оказалась более эффективной. А зарубежная торговая компания при поставке наших систем даже заработала 300 процентов прибыли.

 Разрабатываем более совершенные способы удовлетворения нужд покупателей. Например, есть у нас эксклюзивное предложение для людей с высоким уровнем достатка: противодействие угрозам безопасности при помощи инсталлированных охранных систем. Стоит, например, на территории фонарь в стиле барокко, весь в завитушках, а в него вмонтирован датчик. Гармония, эстетика среды не нарушается, да и встроенная система наблюдения остается незамеченной для злоумышленника. Западные конкуренты пока до такого не додумались.

 - Значит, и в условиях глобальной высококонкурентной экономики пензенские предприятия оказываются вполне состоятельными?

 - Во многом благодаря тому, что мы находимся в непрерывном поиске новых рыночных предложений. Научный поиск направлен на улучшение технических характеристик продукции, расширение ее ассортимента при оптимальном соотношении цена-качество. Если сравнивать линейку продукции 2000 г. с сегодняшним днем — разница очень существенная и по ассортименту, и по техническим параметрам, и по дизайну.

 - А визуальному исполнению охранных систем вы тоже уделяете внимание?

 - Внешний вид модели должен быть выполнен в соответствии с современными стилистическими требованиями. Так что стараемся идти в ногу с развитием технической эстетики — это тоже требование конкурентной борьбы. Хотя те же американцы медленнее обновляют свои предложения на рынке по дизайну.

 - Планы по расширению производства есть?

 - Кроме профильного производства мы освоили другие виды деятельности, не связанные с основным направлением, например, выделили в отдельное предприятие - "Промдизайн" - механическое производство. Есть небольшой мебельный цех. В общем, придерживаемся стратегии диверсификации, руководствуемся принципом "не складывать все яйца в одну корзинку".

 - Сейчас приобрели под производственную базу, в том числе под испытательный полигон здание площадью около трех тысяч кв.м. Есть задумки по расширению другого перспективного направления развития. Купили еще один термопластавтомат.

 - Что ж, новое производство — это новые рабочие места, решение тем самым социальных проблем. Знаю, что предприятие ваше — социально-ответственное, что совсем не для пиара у вас на предприятии давно действует благотворительный фонд. Расскажите, кому помогаете?

 - Раньше не отказывали никому – танцорам, спортсменам, художникам, всем, кто обращался за помощью. Сегодня мы перешли на принцип адресной помощи людям, которым наша помощь буквально жизненно важна: переводим средства на медицинскую поддержку, лечение инвалидам, тяжелобольным. Решили с учредителями, что здесь мы принесем больше пользы.

 Проводноволновой извещатель- Ваше предприятие неоднократно (4 раза, начиная с 2005 г.) признавалось лучшим предприятием Заречного, вы имеете многочисленные награды от местной администрации. В составе группы из 10 российских предприятий вы представляли г. Заречный и Пензенскую область на федеральном уровне во время встречи с Д. А. Медведевым, участвовали в работе круглого стола по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса (МСБ) в России. Расскажите об этом поподробнее.

 - Обсуждались меры поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы бизнес мог реализовать свой созидательный потенциал на благо страны. Мы выступали со своим видением проблем малого и среднего бизнеса, делились своим опытом, затрагивали разные темы из жизни малого бизнеса в России. Встреча планировалась на 30-40 минут, но Медведев потратил на это общение 2 часа.

 - Скажите, ощущаете ли поддержку МСБ на областном уровне?

 - Мы плодотворно работаем с Пензенской ТПП, которая содействует товаропроизводителям Пензенской области в продвижении товаров в другие регионы, при их организационной поддержке выезжаем с коллективными экспозициями Пензенской области в другие регионы РФ, другие государства. В области действует программа стимулирования развития инновационной деятельности, коммерциализации научных разработок. Субъекты малого предпринимательства, действующие в сфере инноваций, могут получить от областного правительства поддержку в виде грантов, субсидий. По этим программам в конце 2013 г мы, в частности, получили около 3 млн. в качестве компенсации затрат на создание нового прибора, не имеющего российских аналогов, что подтверждено патентом.

 - Желаю Вам и дальше столь же успешно поддерживать марку пензенских производителей. Уверена, что так оно и будет. Спасибо за беседу.

Беседу вела Вероника Ткачева.

Книга "Энергия созидания. Патриотам земли Пензенской посвящается.

350 лет основания города Пензы. 75 лет Пензенской области".